Директор НТЦ «Нейропрогнозирование материалов и технологий для электронной промышленности» рассказывает о том, на что способна российская наука, если объединится с бизнесом.
Невозможно создавать новое, не изучив опыт предыдущих поколений. В 2022 году исполняется 120 лет с момента открытия Политехнического института. Одним из тех, кто стоял у его истоков и был непосредственным автором или свидетелем того, как рождались идеи, многие изобретения и открытия, определившие облик всей мировой электроэнергетики в XX и XXI веках, был Михаил Андреевич Шателен.
Старший научный сотрудник Центра квантовых технологий МГУ и Лаборатории квантовой оптики и квантовой информатики СПбПУ, кандидат физико-математически наук Леонид Герасимов рассказывает о квантовом превосходстве, месте России в развитии квантовых технологий и разработках Политеха.
Если делать ставку на лидера в гонке за самый значимый и близкий к воплощению предмет исследования ученых, то фаворитом сегодня выглядит квантовый компьютер.
Арктика занимает особое место в Политехническом университете c момента его образования. Рассказываем об организации первой в России международной конференции по проблемам континентального шельфа и об основных проектах по освоению углеводородных ресурсов арктического шельфа, реализованные за последние 20 лет.
Наука вышла из философии во времена Античности, но не противоречит ли философия науке сегодня, ведь один из постулатов постмодерна – отказ от рационального, объективного. Или постмодерн уже неактуален? В вопросе пытается разобраться Иван Ющенко.
Получить престижное и качественное образование и заодно обзавестись связями в российском истеблишменте можно в Политехе. Но если абитуриент пока не определился, чем он хочет заниматься в будущем, наш вуз ему тоже подойдет. Разные люди учились здесь и по-разному они прославились. Рассказываем об именитых выпускниках Политехнического университета, без которых невозможно представить историю не только нашей страны, но и мировую.
Изначально, в 1902 году в Политехе было три музея. Музеи были встроены в образовательную систему. Планировалось, что при каждом отделении (тогда так назывались факультеты) должен быть свой музей. Музей находился в ранге учебно-вспомогательного учреждения.