Инжиниринговый центр «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

Инжиниринговый центр «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого

Национальный лидер в сфере разработок оригинальных технологий, конструкций, оборудования и продуктов на основе передовых производственных технологий, в первую очередь – цифрового проектирования и моделирования, компьютерного и суперкомпьютерного инжиниринга, компьютерных технологий оптимизации и аддитивных технологий.

Ключевые направления деятельности
Инжинирингового центра «Центр компьютерного инжиниринга» (CompMechLab®) СПбПУ:
  • выполнение НИОКР по разработке глобально конкурентоспособных (best-in-class) оптимизированных продуктов нового поколения для компаний-лидеров российской и мировой промышленности в различных отраслях;
  • подготовка глобально востребованных инженеров нового поколения;
  • «встраивание» в технологические цепочки и производство промышленных компаний-лидеров мирового рынка, разработка и трансфер технологических цепочек с высокой добавленной стоимостью ноу-хау в отечественную промышленность.
30+ лет
на рынке компьютерного инжиниринга
200+
высококвалифицированных инженеров
4
представительства в России и за рубежом
500+
реализованных проектов
Основные компетенции и услуги

Цифровое проектирование и моделирование (CAD-CAE-HPTC-CAO-CAM-CAAM), разработка цифровых двойников (Digital Twins)

Разработка виртуальных стендов и полигонов, проведение виртуальных испытаний

Проектирование и оптимизация деталей, конструкций, механизмов, изделий под аддитивное производство

Проектирование и прототипирование деталей, конструкций, механизмов, изделий из композиционных материалов

Промышленный дизайн

Трансфер технологий и компетенций, разработка и проведение корпоративных образовательных программ по применению передовых производственных технологий

Команда
Команда ИЦ «ЦКИ» СПбПУ – это 200+ высококвалифицированных инженеров с многолетним опытом выполнения мультидисциплинарных проектов в интересах высокотехнологичных компаний в различных отраслях промышленности.
Разработки Центра постоянно отмечаются в рамках технологических конкурсов и рейтингов (Петербургская техническая ярмарка, Design for Additive Manufacturing Challenge, «ТехУспех», Всероссийский инженерный конкурс, «Экспортер года» и др.). Для ознакомления с опытом работы наших специалистов Центр регулярно посещают представители органов власти, вузов, бизнеса и общественных организаций.
Алексей Иванович Боровков - руководитель ИЦ «ЦКИ» СПбПУ, к.т.н., профессор.
История
создание Учебно-научной и инновационной лаборатории (УНИЛ) «Вычислительная механика» (CompMechLab) Института прикладной математики и механики СПбПУ.
первый проект с участием в цепочке поставщиков OEM Германии.
открытие фронт-офиса в Германии (Мюнхен).
по результатам конкурсного отбора Минпромторга и Минобрнауки России – создание ИЦ «ЦКИ» СПбПУ на базе УНИЛ «Вычислительная механика», при участии ООО «Лаборатория «Вычислительная механика» (CompMechLab®), МИП ООО «Политех-Инжиниринг».
открытие представительства в Москве на базе Технопарка «Сколково».
участие в проекте государственного значения «Единая модульная платформа» («Кортеж») по созданию автомобилей для первых лиц государства (семейство Aurus).
открытие фронт-офиса ИЦ «ЦКИ» на площадке представительства СПбПУ в Китае (Шанхай).
ИЦ «ЦКИ» СПбПУ становится системообразующим ядром Центра компетенций Национальной технологической инициативы СПбПУ «Новые производственные технологии».
Оборудование

Команда ИЦ «ЦКИ» СПбПУ обладает лицензиями на широкий спектр CAD/CAE/CFD/FSI/MBD/EMA/ CAO/CAM/CAAM/HPC-технологий, которые применяют все крупнейшие глобальные промышленные компании. Благодаря комплексированию нескольких технологий удается решать задачи, которые нередко относятся заказчиком к категории «нерешаемых». Для эффективного управления процессами разработки и формирования цепочек технологий в ИЦ СПбПУ разработана собственная Цифровая платформа CML-Bench™.

Лицензии на широкий спектр CAD/CAE/CFD/FSI/MBD/EMA/ CAO/CAM/CAAM/HPC-технологий

которые применяют все крупнейшие глобальные промышленные компании.

Цифровая платформа CML-Bench™

для эффективного управления процессами разработки и формирования цепочек технологий

Суперкомпьютерный центр (СКЦ) «Политехнический»

один из самых высокопроизводительных СКЦ в России, созданных для задач промышленности.

Проекты
Специалисты ИЦ выполняют НИОКР в интересах предприятий различных отраслей промышленности: автомобилестроение; авиастроение (в первую очередь, композиционные материалы и композитные конструкции (структуры)); атомная энергетика и атомное машиностроение, термоядерная энергетика (термоядерные реакторы); металлургия; машиностроение (специальное, тяжелое, металлургическое, нефтехимическое и т.д.), двигателестроение, судостроение, ракетно-космическая техника, приборостроение и других.
Федеральный проект по созданию основанной на больших данных системы комплексного управления водными ресурсами крупнейшего в России и третьего по величине в мире – Обь-Иртышского речного бассейна

Федеральный проект, аналогов которому в мире пока нет, направлен на оздоровление Обь-Иртышского бассейна и его основных рек – Обь, Иртыш, Томь, Тобол, Миасс и Тура. Ставится грандиозная технологическая и управленческая задача: с применением технологии цифровых двойников (Digital Twins) и больших данных (Big Data) создать комплексную систему управления водными ресурсами.

Разработка антарктических саней для транспортировки крупногабаритных сверхтяжелых грузов

Сани разработаны для транспортировки тяжелых грузов на расстояния до 1500 км с учетом экстремальных условий Арктики и Антарктики: низких температур, разряженного воздуха, сильных порывов ветра, интенсивной солнечной радиации, подъемов и спусков ледяной дороги. Результаты разработки: грузоподъемность саней – до 60 тонн (актуальные аналоги – до 20 тонн); рабочая температура – до минус 60 С°; модульная конструкция позволяет доставку железнодорожным и автотранспортом без привлечения спецтехники.

Создание Виртуального Испытательного Полигона «Вертолет»

Созданы программные модули автоматизации построения и обработки математической модели в динамике твердых тел несущего винта соосного вертолета. В сравнении с традиционными методами проектирования создание виртуального испытательного полигона позволило значимо сократить время и стоимость разработки, повысить точность данных, учитывать упругость частей несущей системы при расчете полетных режимов и автоматически рассчитывать ее прочность.

Цифровое проектирование и аддитивное производство кастомизированных имплантов

Инициативный проект реализуется совместно со специалистами НМИЦ травматологии и ортопедии им. Р.Р. Вредена, инженерами Центра НТИ СПбПУ и исследователями НИЛ «Биомеханика» ТиПМ ИГЭУ. В числе ключевых задач – разработка методики создания «умных» цифровых моделей кастомизированных эндопротезов высокой степени адекватности с возможностью отслеживания эволюции системы «сустав – имплант» на всем протяжении жизненного цикла.

Развитие подходов цифрового проектирования и моделирования в авиастроении (Мероприятие: Создание Виртуального Испытательного Полигона «Крыло»)

Результаты проекта: разработаны обобщенные методики и правила конечно-элементного моделирования конструкций летательных аппаратов; настроены универсальные программные сценарии автоматической обработки, позволяющие собирать файл команд обработчика из требуемых модулей; оптимизированы существующие подходы к моделированию птицестойкости, разработана программа вычисления свойств импактора; отправлены патентные заявки на регистрацию разработанных скриптов (РИД).

Разработка кузова, шасси, элементов экстерьера и интерьера и организация высокотехнологичного производства автомобиля «УАЗ Патриот» 2020 модельного года

Проект является частью комплексной инвестиционной программы развития семейства автомобилей «УАЗ Патриот» 2020. Применение технологий цифрового проектирования и виртуальных испытаний в процессе разработки кузова, шасси, элементов экстерьера и интерьера позволяют сократить затраты на выполнение работ на 15–20% и сократить сроки разработки на 1–2 года. Улучшены потребительские свойства автомобиля: устойчивость, управляемость, плавность хода, пассивная безопасность (по правилам ЕЭК ООН и Euro NCAP).

Инициативный проект – проектирование и производство кастомизированного электрического концепт-кара CML CAR

Электрический концепт-кар CML CAR в рекордные для отрасли сроки (1 год) был подготовлен к производству и вместил в себя наглядные результаты применения всех ключевых технологий, с которыми связывают технологическое будущее России и мира: цифровое проектирование и моделирование, разработка «цифровых двойников» изделий и производственных процессов (производство в рамках концепции Фабрик Будущего), бионический дизайн, аддитивные технологии, разработка и применение новых материалов, в том числе композиционных, платформенные решения.

Инициативный проект по созданию цифрового двойника перспективного самолета-амфибии и производству прототипа с применением передовых производственных технологий

Проект включает разработку серии модификаций самолета под нужды различного назначения, оптимизацию аэродинамических показателей конструкции самолета под заданные проектные цели, разработку полностью композитных крыльев и корпуса, а также обеспечение возможности взлета и посадки самолета в условиях как твердой поверхности, так и воды при ограниченной полосе разбега. Расчеты производились с использованием ресурсов Суперкомпьютерного центра СПбПУ.

Снижение массы двигателя ТВ7-117СТ-01 на основе технологии «цифровой двойник» в интересах АО «ОДК-Климов»

Основной задачей стала оцифровка всего опыта АО «ОДК-Климов» по разработке двигателей данного класса, анализ всех расчетных обоснований, конструкторской документации, результатов испытаний и др. – и его интерпретация в рамках новой парадигмы проектирования с применением Цифровой платформы CML-Bench™. Созданы виртуальные испытательные стенды и полигон двигателя; перепроектирована конструкция статорных деталей, обеспечивающая выполнение требований ТЗ при снижении массы отдельных деталей до 50%.

Разработка методов проектирования и создания малоразмерных газотурбинных двигателей для аддитивного производства (по заданию Минобрнауки России)

Применены технологии цифрового проектирования (разработка цифровых двойников изделий и процессов, виртуальные испытания). Разработаны математические модели и проведены расчеты газодинамических процессов, включающие такие части МГТД, как входное устройство компрессора, рабочее колесо компрессора, спрямляющий аппарат компрессора, рабочее колесо турбины, сопловой аппарат, сопло. Предложены варианты модификации элементов ГТД на основе анализа результатов расчета с использованием аддитивных технологий.

Партнеры
Партнеры
Партнеры
Контакты

Научно-исследовательский корпус «Технополис Политех», помещение № А.3.08

Заказать исследование
Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения
На этом сайте используются файлы cookie. Продолжая просмотр сайта, вы разрешаете их использование. Подробнее. Закрыть